Состав помещений и функциональные основы объемно-планировочных решений +

img-20130506105811-681Состав и размеры вспомогательных помещений рассчитывают по нормам в зависимости от назначения, размеров и пропускной способности основного зала. Функционально-технологическая схема планировки крытых спортивных сооружений для учебно-тренировочных занятий решается с расчетом на обслуживание потока занимающихся, который через вестибюль и регистратуру следует в раздевальные и душевые (раздельно для мужчин и женщин) и далее в разминочный или основной зал (для совместных занятий мужчин и женщин) и обратно через раздевальные и душевые к выходу.

Помещения тренеров, администрации и врача должны быть удобно связаны с вестибюлем и основным залом. Однозальные спортивные корпуса состоят обычно из основного зала большого объема и пристройки с вспомогательными помещениями.

Высота основного зала в 2-3 раза больше, чем высота подсобных помещений, поэтому подсобные помещения располагают либо в многоэтажной пристройке к торцевой части зала, либо в одноэтажных пристройках, которые могут быть и у торцов, и у продольных стен зала.

https://youtu.be/8Yh8IMie7_4
Определив расчетом необходимую площадь светопроемов зала, можно найти максимально допустимую высоту пристроек, расположенных со стороны светового фронта основного зала.
Деление здания на два объема целесообразно потому, что основной зал требует применения большепролетных конструкций покрытий и стен со значительными свободной высотой, длиной и большими светопроемами, а для подсобных помещений могут применяться и унифицированные конструктивные детали, принятые для жилищного и гражданского строительства. Здесь тренерские, раздевальные и комната персонала удобно связаны с вестибюлем.

Душевые удалены от наружных стен, что важно для долговечности ограждающих конструкций.
Снарядная незначительной глубины и большой ширины имеет широкую нишу для сообщения с залом.
Недостатками являются отсутствие наружного входа в снарядную, недостаточные по размерам помещения для тренеров, обслуживающего персонала, администрации и теоретических занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *